Проект «Твоя безопасная среда»
Тема «Капканы и ловушки мошенников»
Сегодня человечество живет в эпоху технического прогресса и инноваций, без которых нашу жизнь уже представить невозможно. Но не все люди используют это во благо - злоумышленники и преступники наПоказать ещё протяжении уже нескольких лет «изобретают» все новые способы, чтобы «виртуозно» похищать деньги с банковских карт. А чтобы не попадать в капканы и ловушки мошенников, нужно знать и соблюдать простые, но важные правила.
Я обратилась с вопросами по данной теме и за разъяснениями к начальнику отдела дознания ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу подполковнику полиции Артему Анварову.
- Уважаемые жители Лысьвенского городского округа, наступил 2023 год, но количество обращений граждан о похищении денежных средств с банковских карт в полицию не уменьшается. Мошенники постоянно изобретают новые схемы обмана. Давайте в очередной раз повторим правила, которые помогут вам сохранить денежные средства, и не стать жертвами мошенников.
Правило № 1 - Никому не сообщайте свои пароли и коды
ПИН-код от карты – это информация, которую никому нельзя раскрывать. Лучше не сохранять его в телефоне и тем более не записывать на карте. А при вводе ПИН-кода в банкомате или в магазине надо всегда прикрывать клавиатуру рукой. На обратной стороне карточки есть CVC/CVV-код — три секретные цифры. Они нужны для оплаты покупок в интернете. Чтобы мошенники не смогли потратить деньги с вашей карты, ни в коем случае не диктуйте и не показывайте никому CVC/CVV-код. Сотрудники банка никогда не спрашивают код с карты, ПИН-код, а также коды из СМС, которые присылает банк. Секретными кодами интересуются только мошенники. Для того, чтобы перечислить деньги, достаточно номера карты. Никакие другие данные — срок действия, имя владельца или код — не требуются.
Правило № 2 - Подключите СМС-оповещения по карте
Это необходимо сделать, чтобы сразу же получать от банка СМС обо всех действиях по карте. Например, обо всех покупках, которые оплачены картой. Эти сообщения нужно читать очень внимательно. Если пришло сообщение о покупке, которую вы не совершали, скорее всего, картой воспользовался мошенник. Стоит сразу позвонить в банк, сообщить о подозрительном СМС и попросить заблокировать карту. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему.
Правило № 3 - Не оплачивайте покупки с чужих гаджетов
Делать покупки, заходить на сайт банка или в банковское приложение надо только с личного компьютера, планшета и телефона. Установите пароли на все свои гаджеты. Если потеряете телефон или планшет, на которых было банковское мобильное приложение и куда приходили уведомления и пароли, срочно звоните в банк. Попросите отключить от этого номера телефона все услуги и заблокировать доступ к счету с потерянного гаджета. Поменяйте логин и пароль от личного кабинета в интернет-банке. Когда вы восстановите свой номер у мобильного оператора, можно будет снова подключить к нему СМС-уведомления.
Правило № 4 - Перепроверяйте информацию
Мошенники, общаясь с вами, надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить. Чаще всего мошенники используют такие схемы:
Звонит незнакомец и сообщает, что ваши родственники или друзья попали в беду. Мошенник попросит срочно перечислить деньги, чтобы их выручить. Он надеется, что вы испугаетесь и поведетесь на обман. Не спешите переводить деньги: сначала позвоните родным или друзьям и проверьте, все ли у них в порядке.
Приходит СМС о том, что вам зачислены деньги. Сообщение похоже на уведомление от банка. Тут же звонит какой-то растяпа, говорит, что по ошибке перевел деньги, и просит их вернуть. Просто бросайте трубку. Скорее всего, это мошенник, деньги вам не приходили, а СМС «от банка» — липовое. Позвоните в банк и спросите, приходили ли деньги на счет.
Знакомая, с которой вы давно не общались, внезапно пишет в соцсети и спрашивает, как дела. Завязывается переписка, во время которой она неожиданно просит одолжить ей денег. Это сразу должно насторожить. Скорее всего, аккаунт вашей знакомой взломали. И мошенника вовсе не интересует, как у вас дела, — ему нужны ваши деньги. Ни в коем случае ничего не переводите. Напишите знакомой в другой мессенджер, или позвоните и уточните, действительно ли ей нужна помощь.
В завершение разговора, еще раз призываю, ни в коем случае никому не передавайте секретную информацию по карте — даже тому, кто представился сотрудником банка. Никогда не переводите деньги, пока не разберетесь в ситуации, - подчеркнул в профилактическом разговоре Артем Маратович.
Специалист по связям со СМИ
Г.Р.Габдулина
Тема «Капканы и ловушки мошенников»
Сегодня человечество живет в эпоху технического прогресса и инноваций, без которых нашу жизнь уже представить невозможно. Но не все люди используют это во благо - злоумышленники и преступники наПоказать ещё протяжении уже нескольких лет «изобретают» все новые способы, чтобы «виртуозно» похищать деньги с банковских карт. А чтобы не попадать в капканы и ловушки мошенников, нужно знать и соблюдать простые, но важные правила.
Я обратилась с вопросами по данной теме и за разъяснениями к начальнику отдела дознания ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу подполковнику полиции Артему Анварову.
- Уважаемые жители Лысьвенского городского округа, наступил 2023 год, но количество обращений граждан о похищении денежных средств с банковских карт в полицию не уменьшается. Мошенники постоянно изобретают новые схемы обмана. Давайте в очередной раз повторим правила, которые помогут вам сохранить денежные средства, и не стать жертвами мошенников.
Правило № 1 - Никому не сообщайте свои пароли и коды
ПИН-код от карты – это информация, которую никому нельзя раскрывать. Лучше не сохранять его в телефоне и тем более не записывать на карте. А при вводе ПИН-кода в банкомате или в магазине надо всегда прикрывать клавиатуру рукой. На обратной стороне карточки есть CVC/CVV-код — три секретные цифры. Они нужны для оплаты покупок в интернете. Чтобы мошенники не смогли потратить деньги с вашей карты, ни в коем случае не диктуйте и не показывайте никому CVC/CVV-код. Сотрудники банка никогда не спрашивают код с карты, ПИН-код, а также коды из СМС, которые присылает банк. Секретными кодами интересуются только мошенники. Для того, чтобы перечислить деньги, достаточно номера карты. Никакие другие данные — срок действия, имя владельца или код — не требуются.
Правило № 2 - Подключите СМС-оповещения по карте
Это необходимо сделать, чтобы сразу же получать от банка СМС обо всех действиях по карте. Например, обо всех покупках, которые оплачены картой. Эти сообщения нужно читать очень внимательно. Если пришло сообщение о покупке, которую вы не совершали, скорее всего, картой воспользовался мошенник. Стоит сразу позвонить в банк, сообщить о подозрительном СМС и попросить заблокировать карту. Номер горячей линии банка есть на обратной стороне карты. Лучше всего сохранить этот номер в контактах на своем телефоне и в случае проблем с картой звонить только по нему.
Правило № 3 - Не оплачивайте покупки с чужих гаджетов
Делать покупки, заходить на сайт банка или в банковское приложение надо только с личного компьютера, планшета и телефона. Установите пароли на все свои гаджеты. Если потеряете телефон или планшет, на которых было банковское мобильное приложение и куда приходили уведомления и пароли, срочно звоните в банк. Попросите отключить от этого номера телефона все услуги и заблокировать доступ к счету с потерянного гаджета. Поменяйте логин и пароль от личного кабинета в интернет-банке. Когда вы восстановите свой номер у мобильного оператора, можно будет снова подключить к нему СМС-уведомления.
Правило № 4 - Перепроверяйте информацию
Мошенники, общаясь с вами, надеются, что вы им сразу поверите. Они специально торопят вас, чтобы не дать времени перепроверить информацию. Но в денежных вопросах нельзя спешить. Чаще всего мошенники используют такие схемы:
Звонит незнакомец и сообщает, что ваши родственники или друзья попали в беду. Мошенник попросит срочно перечислить деньги, чтобы их выручить. Он надеется, что вы испугаетесь и поведетесь на обман. Не спешите переводить деньги: сначала позвоните родным или друзьям и проверьте, все ли у них в порядке.
Приходит СМС о том, что вам зачислены деньги. Сообщение похоже на уведомление от банка. Тут же звонит какой-то растяпа, говорит, что по ошибке перевел деньги, и просит их вернуть. Просто бросайте трубку. Скорее всего, это мошенник, деньги вам не приходили, а СМС «от банка» — липовое. Позвоните в банк и спросите, приходили ли деньги на счет.
Знакомая, с которой вы давно не общались, внезапно пишет в соцсети и спрашивает, как дела. Завязывается переписка, во время которой она неожиданно просит одолжить ей денег. Это сразу должно насторожить. Скорее всего, аккаунт вашей знакомой взломали. И мошенника вовсе не интересует, как у вас дела, — ему нужны ваши деньги. Ни в коем случае ничего не переводите. Напишите знакомой в другой мессенджер, или позвоните и уточните, действительно ли ей нужна помощь.
В завершение разговора, еще раз призываю, ни в коем случае никому не передавайте секретную информацию по карте — даже тому, кто представился сотрудником банка. Никогда не переводите деньги, пока не разберетесь в ситуации, - подчеркнул в профилактическом разговоре Артем Маратович.
Специалист по связям со СМИ
Г.Р.Габдулина
1804